пятница

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИНГАМ КАК ВЫСОЧАЙШИЙ ДУХОВНЫЙ СИМВОЛ?

Это маленькая заметка. Здесь не будут обсуждаться все нюансы того, что лингам — это на самом деле джьотирлингам, «столп всепронизывающего света великой силы пятичастного Великого Божественного Владыки». Мы рассмотрим более приземлённые ассоциации, которые важны для образования смычки между обыденным миром и миром глубинного самопознания, ибо эта смычка («тантра») и есть единственный инструмент, хоть как-то помогающий практикующему не разорваться надвое или и вовсе не забыться в Кали-югу (где человек чрезвычайно озабочен телесными потребностями — ввиду хилости и хрупкости самого его тела).

Итак, Лингам — это обычный фаллос, мужской половой член. Пенис, если хотите «по-западному». Зачем же ему «поклоняются» и желают привести его в действие — омывают его и подносят ему цветы и плоды? Что он обозначает и должен обозначать? Каково его предназначение? Какой инструмент практики и какое важное действие (или священнодействие) он символизирует?

Начнём с последнего. Совершенно понятно, что действие, которое он обозначает, должно по природе быть аналогичным соитию, или половому акту. Поскольку о лингаме говорится, что он должен быть как минимум огромным, то этот «сакральный половой акт самопознания» не будет безболезненным, но «всепронизывающим». Но «огромность» здесь должна пониматься в смысле масштаба изменения природы опыта собственного постоянного восприятия, а не какого-то «насилия».

Строго говоря, основной посыл этого символизма можно было бы сформулировать так: лингам символизирует необходимость осознать в качестве основной части подлинного себя такую дремлющую первозданную силу, которая должна лишить обыденное «Я», то есть привычное восприятие (в двух сферах — внешне-предметной и внутренне-телеснопсихической), — «девственной» и наивной глупости. Тот, кто боится такого символизма, очевидно, ещё просто не вышел из возраста детства или же впал в него снова — вследствие подавляющей ретрогрессии.

Естественно, такой «половой акт лишения своего мира девственности» не должен пониматься как насилие в смысле Бэкона (который призывал — столь же наивно и по-детски — насиловать природу и отнимать у неё блага, четвертуя ее; Природа [а мы — ее неотделимая часть] — всё-таки не более 1/4 своего времени практикует BDSM!). Природа, Шакти или прана, — это одновременно великая супруга и великая Мать всех существ. А вот собственное неведение— это её частное проявление, которое, будучи принятым практикующим в супруги, и должно быть по всем канонам и согласно Дхарме лишено девственной плевы, которая есть Поволока Неведения, или Майя, надетая на собственное восприятие данного субъекта.

Как только эта пелена спадает, позади неё — и за предметами внешнего мира, и внутри, позади обыденных мыслей, проявляется себя великий Изначальный Свет Знания (в ведийский период — Атман) и Изначальные Энергии Видья-Шакти (в ведийский период — Брахман; кстати, в нескольких ритуалах из 4 жрецов именно жрец-брахман изображает женщину!). Таким образом, девочка-Авидья превращается в Женщину-Космическую Мудрость, а смертный (мартья) «мальчик»-Джива — претворяется в Парамашиву.

Тема йони заслуживает отдельного рассмотрения. Здесь же нужно ещё отметить, что, естественно, «культ Лингама» не имеет никакого отношения ни к «архаичным ритуалам плодородия», ни в к групповому или промискуальному совокуплению, ни — вообще — к обыденной половой жизни отдельно взятого человека в социуме. Это всё совершенно не о том. Сексуальные практики действительно в определённых случаях помогают осуществить этот «первоакт самопознания» (однако сфера их традиционного применения для этих целей значительно более узка, чем может показаться на первый взгляд). Но в качестве символа половые органы выбраны исключительно из-за своей творящей способности, чтобы передать в телесных символах саму идею Бесконечно Творящего Нераздельного Союза Шивы и Шакти, которые, к тому же, постоянно пребывают в ясности и сознании. Как мы знаем, «партнеры» в человеческом обличье не умеют, да и не хотят в принципе находиться в «нераздельном творческом союзе» — да ещё на время бессмертного существования. Так что не стоит путать разные сферы —как небо и землю.

Шакти «после» соединения с Шивой не должна звонить ему или ждать его звонка, «перезвонит эта сволочь или нет». А потому и мысли «отгрызть ему голову», подобно самке богомола, у неё не возникнет. Шакти никогда не бывает отдельна от Шивы, а Шива— от Шакти. И всё же, между ними, при неразрывном единстве, пульсирует некое творящее пространство, в котором рождается всё частное. Это — элемент их танца, их игры, их наслаждения, их знания и воли. Это — их дети, в которых воплощаются и они сами — в каждом также попарно (хоть и в разных пропорциях). В каждом человеке и вообще живом существе уже присутствует весь полный союз Шивы и Шакти. Его лишь надо пробудить. Вернее, надо пробудить «себя» к его непрерывному осознаванию.



Ещё пара моментов: та, кого «лишают девственности», нераздельна с тобой, а потому в качестве таковой не может выступать женщина, которую ты потом бросишь (или женоподобный мужчина — если ты женщина, которая возомнила себя «Шивой»). Это — изначально часть тебя, и ты не можешь от неё «избавиться». Иначе это будет поведение простого пашу, т.е. безответственной скотины (читай: «адхармичной»). И хотя Шива, конечно, дремлет и внутри или позади скотины, всё же, он делает это на манер руки, которую кукловод вставил в задницу куклам из «Спокойной ночи малыши». Если хочешь быть такой куклой, то современный новодел под названием «тантрический секс» - как раз для тебя.

Естественно, современный «взрослый человек» (да и не очень взрослый) «сам решает», что ему делать и что ему о чем думать. Никто на это его право и не покусится. Да вот беда: если он решит, что может выходить из окна двадцатого этажа, то либо убьётся, либо это так и останется на уровне говорильни. В данном случае, второй вариант покрывает 99% случаев. Что же до того, что он решит, что нью-эйджевская сексуальная революция (и её безликое постмодернистское наследие) — это и есть тантра, то здесь ситуация не отличается от предыдущей. Да, взрослый человек сам выбирает, что ему делать, когда, с кем и как. И пусть так и делает. Но это не станет тантрой от того, что ему этого захотелось. И даже от того, если ему приглючилось, что он «испытал божественное / космическое блаженство». Критерий успешной духовной практики — независимость этого самого блаженства (и многого другого) от каких-либо внешних предметов и непрерывность его во времени (ещё одно значение термина «тантра»). Ни секс в чилл-аутном зале, с суперпримочками и очень-очень стильный и под афродизиаки, ни простая е#ля в подворотне не удовлетворяют этому критерию в равной мере, а потому по отношению к духовной практике — одинаковы. Неодинаковы же они, если человек просто хочет получать наслаждения. В самом этом нет ничего дурного. Если хочется — то можно. Главное не заболеть и не получить от кого-нибудь фатальный втык (это две озабоченности инфантильного «наслажденца»). Духовная дисциплина отличается тем, что блаженство сначала возникает и вспыхивает в тебе, когда ты систематически правильно действуешь во внутреннем и внешнем мире, а затем оно буквально широким потоком прямо в тебе вырабатывается и изливается наружу с избытком. Обыденное удовольствие отличается тем, что для него нужно постоянно искать либо новый предмет, либо новую приправу-примочку, чтобы старый предмет не опостылел (а он обязательно опостылеет — если жить такими фантазиями). Обыденное наслаждение — это наслаждение скряги, ибо оно заканчивается, едва успев начаться.

Агастья Сомаяджин
(  Источник  - https://vk.com/wall-28487155_2291  )

#тантра #йога #шива #шакти #шивалингам #лингам #пенис #фаллос #йони #майтхуна #секс

Комментариев нет:

Отправить комментарий