воскресенье

Махатма Ганди - махатмические афоризмы

Тот самый случай, когда имя человека и  его суть одно -  Махатма Ганди - махатмические афоризмы:


Единственный тиран, которого я признаю - это внутренний голос [тихий голос совести].

Лучший способ найти себя - перестать прислуживать другим людям.

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.

Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.

Найди цель, ресурсы найдутся.

Обманщик в конечном счёте обманывает самого себя.

Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.

Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним.

Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.

Это всегда было тайной для меня: как люди могут уважать себя, унижая таких же, как они сами.

Человек - это продукт своих собственных мыслей. О чём он думает, тем он и становится.

Горячие и чистые веления сердца всегда исполняются.

Это не очень мудро - быть уверенным в собственной мудрости. Необходимо помнить о том, что сильнейший может проявить слабость, а мудрейший может допустить ошибку.

Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.

Обычно, когда я в отчаянии, я вспоминаю многие эпизоды истории. На протяжении веков правда и любовь всегда побеждали. Да, много в истории было всесильных тиранов, но в конце концов все они терпели крах. Помни об этом в трудные минуты жизни.

Истинная красота заключается всё-таки в чистоте сердца.


Поэт - это тот, у кого есть сила пробудить добро, сокрытое в человеческой груди.

Трус не способен проявить любовь, это прерогатива храброго.

Ненасилие - не удел трусости, оно всегда героизм.

Единственный способ жить - это давать жить другим.

Дела совести не решаются большинством голосов.

Я хочу свободу моей стране, чтобы другие страны могли чему-то поучиться у моей свободной страны.

Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.

Начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг.

Как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие приостанавливается и начинается движение вспять.

Однажды начатое нельзя бросать, если только оно не оказалось морально нездоровым.

Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.

Нас погубят - политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

У Бога нет религии.

Сила - в отсутствии страха, а не в количестве мускулов на нашем теле.

Бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств. Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь?

Любой поступок в вашей жизни может показаться ничтожной малостью, и всё равно крайне важно его совершить.

Воспитание детей начинается с зачатия. На ребёнке отражается физическое и духовное состояние родителей в момент зачатия. Затем в период беременности ребёнок находится под влиянием настроений матери, её желаний и характера, так же как и её образа жизни. После рождения ребёнок начинает подражать родителям, и в течение многих лет его развитие всецело зависит от них.

Умение прощать - свойство сильных. Слабые не прощают.

Открытое разногласие - часто - признак движения вперёд.

Сила не зависит от физических возможностей. Её источник - неукротимая воля.

Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.

Цивилизация в подлинном смысле слова состоит не в умножении потребностей, а в свободном и хорошо продуманном ограничении своих желаний.

Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным.

Мой патриотизм — это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других.

На протяжении моей жизни я извлекал больше пользы от моих друзей-критиков, чем от поклонников, особенно, если критика выражалась вежливым и дружеским языком.

Я не терплю стен и загородок. Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал.

Духовные отношения гораздо ценнее физических. Физические отношения без духовных то же, что тело без души.

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.. (Букв., «Земля даёт достаточно для удовлетворения любой потребности кроме жадности».)

Полезное и бесполезное, как вообще доброе и злое, развивается совместно, а человек должен уметь сделать для себя выбор.

Моё убеждение таково, что никакой человек не теряет свободу иначе как через свою собственную слабость.

Ценность идеала в том, что он удаляется, по мере того как мы приближаемся к нему.

«Нет», сказанное с глубокой убеждённостью, лучше, чем «Да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.

Я рассчитываю только на хорошее в людях. Я сам не без греха, и потому я не считаю себя вправе заострять внимание на ошибках других.

Без моего согласия никто не может мне навредить.

Человеку никогда не докричаться туда, куда доносится тихий, негромкий голос совести.

Если ты столкнулся с противником, победи его любовью.

Не надо ожидать награды за труды, но всякое доброе дело в конце концов обязательно приносит плоды.

Ненасилие - это оружие сильных. У слабых это с лёгкостью может быть лицемерием. Страх и любовь - противоречащие понятия. Любовь безрассудно отдаёт, не задумываясь о том, что получает взамен. Любовь борется со всем миром, как с собой, и в конечном итоге властвует над всеми другими чувствами.

Богатый должен жить проще, чтоб бедный мог просто выжить.

Служение без радости не помогает ни тому, кто служит, ни тому, кому служат.

Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы - правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, - враги отечества.

По моему убеждению, жизнь ягнёнка не менее ценна, чем жизнь человеческого существа. Я утверждаю, что чем беспомощнее создание, тем большее право оно имеет на получение защиты против жестокости человека.

... любое обучение без воспитания духа не принесёт пользы и может даже оказаться вредным.

... истина тверда, как алмаз, и нежна, как цветок.

В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий