суббота

Несколько тезисов искусства пестования жизни

(с) Из неописуемого руководства пользователя [своим] человеческим телом etc (полем деятельности), скомпилировал недопросветленный Али Тиб-Сантья.
з.ы. Ваши замечания, дополнения, коррективы, плииз шлите в комменты или в личку компилятору.

1 Тело

1.1 Слушать тело, не забывая утруждать, вдохновлять и устремлять его свершать регулярные умеренно "героические" посильные (радующие сердце) разнообразные гармоничные нагрузки, для его же блага. Иначе оное, становится избалованным, заплывает ленностью, приходит в непотребные вид и состояние, становясь практически непригодным для полноценной жизни (его и всей троицы в целом). Следует, как не идти на поводу его слабостей, так и не изнашивать (подобно спортсменам, рьяным "йогам"-"стахановцам" и прочим аскетам и фанатичным достигаторам), так и совершенно необходимо уважать, любить, холить и лелеять тело (свое, и других живых существ тоже), как алтарь, в котором "растет", "развивается" и проявляется Дух (Бог), уважительно внимательно слушать (и его сигналы и потребности тоже).

Дозированно но регулярно заниматься надо каждодневно телесноориентированными практиками, прошибабще очищающими сознание и энергетическое и физичесое etc телеса.
Плюс помощь сознанием - в ответ на обратную связь тела в виде боли, устроить с ним переговоры, собрав консилиум всех свих составляющих, начиная от параматмы, души психеи, ума-заразума, чувств и витала etc.

1.2 Принцип внутренней алхимичности каждого движения тела (как в походках Силы, тайцзы-цуань, багуа-чжан, в сакральных школах "танца живота"), т.е. когда в движении тела-ума практикующий совершенно не устает, силы не расходуются, но набираются, и далее все энергии и сознание преобразуется в лучшие качества.

1.3 Тело устроено так, что ему необходимы регулярно устраивать циклы повышенной кардионагрузки в режиме несколько десятков минут с учащенным (до 200 ударов в минуту) пульсом, на фоне чистого частого/углубленного (но обязательно естественного и ровного!) дыхания, в совокупности с полезными и приятными сердцу движениями тела.

Догадываетесь какие это движения? Например, 30 минут бега (а лучше бега Силы). Или вот - в комплексе йоги "Сурья намаскар (Приветствие Солнцу)" последовательность смен поз начинают медленно, затем ускоряют до отменной физической нагрузки, и под конец опять замедляют. После успокоения пульса и  дыхания переходят к релаксации в шавасане (позе трупа). После чего следует продолжить сидячей (с вертикально поддерживаемой ненапряженной, но в состоянии натянутости-подтянутости, спиной) медитации.

Ну или вот - самое "простое" - регулярный секс (с реальными полноценными оргазмами!). Но тут есть несколько больших "НО". Чтобы однозначно быть полезным, половой акт (в дополнение ко всему и так всем очевидно известному и тут умалчиваемому) должен быть приятно долгоиграюще-интенсивным (несколько десятков минут движения в фазе различных фрикций) с непременным платообразным и желательно бурным оргазмом всего тела etc (начиная от сокращений области генеталий до волновых биений, доходящих до головы и далее). При этом реальный полноценный оргазм не следует (без особой необходимости) сопровождать эякуляцией (если что, искренние ищущие да обрящут, если карма от былой склонности обманывать себя и других исчерпана/преодолена настолько, чтобы Мастер (например, Мантек Чиа) и внутренний пилот (Бог в сердце) подсказали как реально освоить сие во благо, обойдя все возможные подводные камни. Также индикатором, во благо ли используется сексуальная энергия или ее перехватывают в непросветленные темнейшие области микрокосма, является подспутная регистрация качества мыслеобразов на экране закрытых глаз. Если они не отличатся достаточной чистотой можно подкорректировать, например священной мандалой светового крестного знамения (ну иль скажем пространственного креста будды или под ом манэ падме хум etc, впрочем, это относится к теме второй главы).

Эти большие "НО" становятся особенно актуальными при частом регулярном сексе, особенно со временем, посему стоит задуматься начинать осваивать, пока еще молоды.

Снижение количества половых гормонов приходит к угасанию тела. Поэтому для реального и естественного преодоления преждевременной старости (по даосским канонам у истинно искренне гармонично практикующих самосовершенствование с молодости, 60 лет не есть начало старости, но начало расцвета всех жизненных сил etc), вышеизложенные принципы "НО" совершенно необходимы (при условии правдивого перед собой, Внутренним Существом и другими блюдения чистоты сознания, намерения etc).


1.4 Как сердце гоняет кровь в теле, так диафрагма - основной насос движения лимфы. Если лимфатическая система не работает полноценно, всякий хлам (токсины etc) откладываются мусорными свалками в межклеточном пространстве, жировых клетках etc. В частности поэтому настоящие мастера тела etc наставляют практикантов восстановить естественное диафрагментальное дыхание (так называемое "дыхание животом/почками", см. например у Мастера Мантек Чиа), забытое где-то в пост-детском возрасте из-за накопления множественных стрессовых блокировок. Такое дыхание при должном регулярном практиковании (по несколько минут в течение 1 месяца) становится базовым, естественным, потом лишь нужно (в каждый контрольный момент времени) просто наблюдать как оно совершается само собой без напряжения, при необходимости (если выдох короче вдоха) подправляя его ровность, ненапряжность и естественность.

В дополнение к этому, для движения лимфы также следует правильно и регулярно задействовать лимфо-"насосы" в подмышечных и подвздошных впадинах, для чего необходимо ежедневно походкой силы динамично-медитативно прогуливаться километров ковырнадцать (как завещал Дон Хуан Карлуччи Кастанеда), со свободными естественно включенными в такт ходьбы руками. Практикующие же скандинавскую ходьбу пользуются протезами ("лыжными" палками), что тоже вариант.
Ежедневный контрастный душ (хотя бы поочередно разных частей тела) тоже совершенно необходимо осваивать.


1.5 В каждом своем движении и позиции тела в каждый контрольный момент времени отслеживать, что каждая часть тела со-едина с ним в принципе тенсегрити: ненапряжность-ненапряженность, но натянутость-подтянутость (в основном за счет фасциальной системы и осей тела).

В частности, живот должен быть ненапряженным, но не отвисать, а быть подтянут, так чтобы внутренние органы не опускались и не передавливали кровоток (к половым органам в т,ч.). Так называемый "нижний замок" - промежность, анус и копчик - также должны быть по умолчанию как бы поджаты, но без напряжения.

Про ноги. В частности, суставы ног, как самые нагруженные весом тела, и потому чуть ли не самые критичные элементы тела. При ходьбе следует осознанно перепрограммировать их внутренне алхимическим принципом походки силы с 3-D подкручиванием связок суставов (по спирали), что не только предотвращает их износ, но восстанавливает локальный кровоток и течение энергий вообще, способствуя их восстановлению, а также наполнению так называемых "9 чудесных сосудов тела".

Про спину. В частности,  позвоночник - основной энергетический ствол, содержит как минимум три основных канала микрокосмоса (включающие нисходящие и восходящие направления) для пробуждения изначальной божественно чистейшей Кундалини. Т.о., здоровый гибкий позвоночник - основа жизненности, да и вообще.

Простейшие базовые принципы физического уровня:

- пред нагрузками [спины] внутренний свет и токи запущены по всем проводам, мышцы разогреты и позвоночник вытянут (снята компрессия с межпозвоночных дисков), лишь за тем скручивающие или сгибающие нагрузки (не допуская их одновременное наложение);

- поднимая тяжести, соблюдать вертикальность позвоночника, памятуя, что по закону рычага, поднимаемый вес всего в 10 кг может стать сдвигающим усилием в 1000 кг на поясничных позвонках (в зависимости от наклоненности спины), что обычно приводит к их смещению/зажиму.

- вышеприведенный алхимический принцип для суствов ног (с 3-D подкручиванием по спирали) хорош и для позвоночника - поясничного отдела.

Кому интересно и актуально - Мастер Евгений Атанов в теме (внутренней алхимии волновой гимнастики (движений) по сакральной геометрии мандал тела etc) непревзойденный Человек Знания.


1.6 Про питание – полноценное питание с наработкой личной мудрости – совмещения слушания чего же хочет тело, чувствует душа и знает разум, помогать им договариваться и приходить к консенсусу. В идеале – ненасильственная кармически и вообще чистая пища (во всех отношения вкусная и полноценная, умеренная – есть не слишком много и не мало), с благодарственном чувством к Богу освященная перед трапезой.

Т.е. интуитивное питание, с той оговоркой что при договоренности переговорами о свершении перестройки всей системы на более прогрессивную систему питания требуется особое мудрое внимание и переговоры при реагировании на сигналы тела).
В устойчивой же системе (когда нет необходимости перехода на более прогрессивное питание), как в аюрведе говорится, телу для здравия требуется пища, которую не запущенное тело само выбирает по необходимым (недостающим и потому притягательным) запахам и вкусам, чтобы восстановить гармонию... Естественно, чувство меры никто не отменял ;-)

1.7 Современный подход к пониманию здоровья – Человек должен быть здрав во всех сферах: личной (физически, эмоционально, энергетически, ментально (умом и разумом)), социальной (на всех уровнях взаимоотношений), духовной (сознанием, душой и духом (в реальном осознании единства всего сущего...)).


2 Принципы воспитания ума (йога сознания)

2.1 Без должного воспитания ума, все телесное и энергетическое саморазвитие, в т.ч.  практики (см. принципы, перечисленные в первой части) не пойдут во благо.

2.2 Учиться проявлять внутреннего наблюдателя. В частности, совершенно необходимо развивать и применять умение беспристрастно наблюдать за собой, другими и всеми явлениями и феноменами со стороны. При этом также следует держаться сопутствующих принципов:

1) Коррекции своего действующего аспекта на намерение играть все свои роли КРАСИВО [и непривязано!].
2) Взаимодействуя с другими, наблюдать их. Ничего не требовать от других, позволяя им самим быть самими собой, а не такими, как видится нашему невежеству, т.е. уму.
3) Наблюдая себя, не стоит западать на саморефлексию, но наблюдать (взаимодействуя) и других и мир вообще, ибо всегда варящиеся только в собственном соку получают не полный опыт и ущербное самосознание, их эволюция тормозится саморефлексией.
4) Учиться и намеревать получать удовольствие не привязываясь к нему, не оманьячиваться им, иначе ум зацикливается-ограничивается, и человек не воспринимает через скукожившуюся оманьячиванием заслонку ума ту бесконечность возможностей, ощущений и осознаний, которая могла бы раскрыться через воспитанный ум. Т.е., грубо говоря, обычные гедонисты всегда очень рискуют деградировать сознанием, а искренние человеки, так или иначе по пути с сердцем практикующие раджа-тантра-дао-карма-бхакти йогу, вполне могут понять и освоить, что значит и как наслаждаться не наслаждаясь (не оманьячиваясь). ;-) Ом.

Например, на занятиях йога-массажем со стороны особенно видно, когда кто-то  из получающих йога массаж вдруг впадает в восхотение-возжелание (это такой непросветленный аспект вожделения, в широком смысле этого слова), иначе говоря в оманьяченность - получить любой ценой все и побольше-побольше, причем так, как ему/ей привыклось получать! :DD).  Что при этом происходит? Естественно, исполненные оманьяченного восхотения остаются глубоко недоудовлетворенными, по крайней мере не получают того, что не видно их впадающему в зацикленность-оманьченность уму, ну и высшего блага в т.ч. Если же тренировать намерение на включение наблюдателя себя со стороны, можно легко и довольно быстро выйти по крайней мере на красивость себя со стороны (jogo bonito – играй красиво) etc.

Примечание -  Страстное стремление, перенесенное на достижение просветления и/или Бога - это отдельная тема.  Тут лишь пару слов - насколько мне известно,  некоторые просветленные мастера (мастера дзен, Ошо, Шри Чинмой etc)  открыли  [нам],  что и тут желание (точнее уже не желание, но устремление!) должно быть по крайней мере неоманьяченным, чтобы милостью метавселенской  осознать полное нечто из ничего и всего… Как-то так.

2.3 Следует помнить, что ум (сознание) - это нечто, которое работает в разных режимах, и во всех режимах его работы необходимо научиться переключать его на нужные режимы, в т.ч. выводить из опасных и зацикленных состояний.

Некоторые из режимов:

1) Режим свободного блуждания (мысли скачут с ветки на ветки, перескакивая по ключевому слову на совершенно другую тему). Этот режим хорошо прорабатывается сознательным отматыванием цепочки мыслей назад… (тема и практика хорошо раскрыта в трудах посланника Шри Рамакришны – Свами Вивекананды).
2) Режим оманьяченности, зацикленности etc. Прорабатывается намерением включения наблюдателя (см. п. 2.2).
3) Режим остановки внутреннего диалога (и монолога)  - внутреннее безмолвие. Тема хорошо раскрыта сами знаете у кого (да много у кого,  в т.ч.  в трансцендентальной медитации Шри Чинмоя). Разве что напомню, что трансцендентальное состояние безмолвие - это не безмолвие камня (которое есть безмолвие невежества, т.е. лени-сонливости-неведания),  но скорее ЕСМЪ как-бы громовое молчание Будды, т.е. исполнено всем-всем-всем и ничем-ничем-ничем, а также сат-чит-анандой (покоем-знанием-восторгом) прям-прям из источника всех источников и неисточников. Как-то так.
4) Режим концентрации – поддержание и стимуляция мыслей в одном направление – на решение конкретных поставленных задач.
5) Режим включения качественного внутреннего диалога.
з.ы. После остановки диалога обычно рано или поздно так или иначе приходит пора необходимости его включения, по крайней мере время от времени. И включение его хорошо бы намеревать на совершенствование одновременно как его красивой и точно передающей словесности (не довольствуясь сугубо междометийно благоматерно и прочего толка банальными способами словоизречения), так и его непринужденной естественности (в т.ч. в светоносно уморной манере). Как-то так?

2.4 Еще несколько из вспомненных принципов-ключей:
1) Проработка 1-го внимания совершенно необходима, чтобы непраработки его не становились камнями преткновения на более высоких стадиях нашего развития.
Тут припомню практичность усовершенствованных кастанедовских техник перепросмотра, и проработки логических диссонансов с семинарчегов Роберта Илинскас про понимание своих «я»-шек, про кучи-малы неисчислимых бзиков-пробелов-искажений в нашем воспитании, про зацикленности, про страшные путаницы в условных рефлексах ума и про полную неразбериху в понимании себя и своих/не своих желаний.
2) Развитие в единстве и гармонии левополушарного и правополушарного (интуитивно-чувстующе творческого, которое непременно предполагает, что следует заниматься творчеством, по пути с сердцем, само собой) мышления.
3) Не забывать принцип, что другие (и все-все внешнее) – отражения тебя. В т.ч. и то, что зная как  обращаться-общаться с собой  (маленьким «я» и его отражениями  и другими «Я» etc), можно реально и быстро исцелить кривые отражения себя, и вообще по настоящему сгармонизировать себя, да и весь мир, по крайней мере в своей сфере влияния ;-). Тут особенно чудесен метод хоопонопоно ( https://practise-medi.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html   ,  http://practise-medi.blogspot.ru/2012/06/blog-post.html ).
4) Намерение на преобладание мудро-оптимистического позитивного над негативном взглядом на мир и вообще на все (согласно принципам «Трансерфинга реальности» и т.п.). Из современной литературы, например, мудрый позитивизм  героев Макса Фрая, в противовес другим настроениям-отношениям к мирам сансары, например настроениям литературных героев из произведений не менее гениального Пелевина, не любящих сансару до жопной боли  и тошнита 1-й степени.
5) Парадоксально но факт -  на пути раскрытия сознания совершенно необходимо и достижимо гармоничное единство критичности (и самокритичности), при этом нисколько не в ущерб любви к себе и другим (всему сущему и к Тому, что/кто запределен этому).
з.ы. Например, воин духа критично сомневается и анализирует до принятия решения, но взвесив все и приняв решение по пути с сердцем, начинает путь и  далее доверят пути с сердцем, сомнения его уже не отвлекают…
6) Принцип ответственности за свою жизнь и принятые решения. Практикующий, уповая на Бога (внутреннего кормчего etc), даже если попадет в то, что может показаться бедой, не винит других, не винит Бога, не винит судьбу, и также не винит себя, хотя и понимает, что сам дурак…, но искренне предлагает все как опыт Всевышнему в себе (etc), таким образом не теряя устремления, и как результат осознает-получает и из нежелательной ситуации высшее благо.
7) Развитие культуры мышления, в т.ч. всесторонний системный анализ, со всех точек зрения.
8) Тренировка ума на создание новых многомерных нейронных связей. Пробовать и изучать новое…


3 Душа-Дух. Высшая йога.

3.1 Тут пока пусть будет обозначено как Нечто несказуемо-неизъяснимое, раскрывающееся наиболее гармонично именно на пути и по пути с сердцем…
3.2 Подчас самопознающие говорят, что следует слушать только высший ДУХ. ИМХО - действительно из всех диктатур только диктатура Абсолютного Духа может быть приемлема и всеблага, но есть пара "НО":
1) походу сам Высший Дух держится принципа свободы воли и уважает волю каждой своей даже отделенной частички и вместо диктата у Него-Неё безупречная Любовь ко всему сущему.
2) в мире сансар (в нашем обозримом умом и чувствами) всегда велика вероятность опасности узурпаторства "принципом эго" положения абсолюта - абсолютизировать то, что по определению ограничено, так что судя даже по опыту выработанному человечеством, прогрессивны оказываются те системы, где вместо диктата ("верхов") выстраивается неущемление естественных свойств благого развития всех семи "я", в гармонии с высшим "Я" (при контрольном пакете позитива и трансцендентальщины Высшего Я, естественно)))

з.ы. Т.е. и здесь следует учиться вести интересные конструктивные переговоры (в ключе дужа истины). Сказано же было неоднократно про срединный путь (Буддой etc), про золотую середину (кажись гностиками), да и ведающие древние корни русского языка не даром, когда говорят про СемьЯ, в слове сием видят смыслы все - от эзотерического до буквально экзотерического.
Эзотерически семь "тел" (физическое, эмоционально-энергетическое- психосоматическое-витальное, тонкие астрально-эфирные, ум--разум-заразум-ментальные etc), составляющих человека - тоже семь "я".

Ом тат сат. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий